1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу и подобию. Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.
Counter-Strike: Source (CSS или CS: Source) последняя версия Counter-Strike от Valve. Это полный порт Counter-Strike, на нашумевший движок Source. Представьте себе оригинальный CS, с графикой и физикой уровня 2004 года. Разрабатываемый в течение 5 лет, ставший официальной платформой для Half-Life 2, движок Source — инструмент, с помощью которого Valve надеется установить новую планку в компьютерных играх. И первым тестом нового движка явилась версия Counter-Strike на его основе — Counter-Strike: Source. Остались в прошлом тупые скриптованные сцены, деревянные модели и еле слышные звуковые эффекты… Из интервью с Erik Johnson и Jess Cliffe немецкому журналу PC Games:
Мы рассматриваем проект CS Source, как дальнейший шаг в развитии уже существующего Counter-Strike, поэтому я думаю, что было бы не совсем уместно, представлять его как продолжение. Это возможность для игроков испробовать старую игру, в которую они играли на протяжении многих лет, на новом движке Source. По крайней мере вначале не будет никаких новых элементов геймплея и больших отступлений от курса оригинального Counter-Strike.
CSS бесплатно поставляется вместе с Half-Life 2 и, более того, является сетевой составляющей последнего. Благодаря возможностям нового движка разработчики могут безболезненно увеличивать игровые пространства в десятки раз по сравнению с оригинальными картами CS. Одна из задумок Valve — создать уровень представляющий из себя полноценные джунгли. Однако на момент релиза игры в поставке шли следующие обновленные карты: cs_havana, cs_italy, cs_office, de_aztec, de_cbble, de_chateau, de_dust, de_dust2 и de_piranesi. Впрочем, Valve обещает завалить нас новыми, еще не виданными картами в процессе доработки игры. Итак, что же мы получаем, меняя старый Counter-Strike v1.6 на Source версию?
-Полностью портированный CS на HL2 Source Engine -Обновленные карты -Обновленная графика -Обновленная физика -Новые графические эффекты -Новые модели -Оригинальный, всемирно известный CS геймплей
Звуковая часть игры претерпела значительные изменения, что сделало CS: S ещё более реалистичной игрой. Звуки попадания изменяются теперь в соответствии с особенностями затронутой поверхности. Также была включена поддержка Surround Sound 5.1 и 7.1 — весьма полезная функция, дающая возможность точно определять расстояние до приближающегося противника и направление его приближения. Полная переработка идеально выдержанной и уравновешенной игры — больше мы не ожидали, больше и не требуем. Игра получилась такой же, как и CS 1.6, только с улучшенной графикой, физикой и звуками. Страхи, что CS теперь станет не тем, каким он был раньше (в смысле тактики, прицеливания и т.д.) остались полностью необоснованными. Правда тот, кто желает существенных изменений в геймплее, должен дождаться Counter-Strike 2. До того момента мы можем наслаждаться невероятной графикой, реалистичным звуком и совершенным движком.
Counter Strike - Source с чего все началось? Появившаяся в далеком 1999-ом году модификация action’а Half-Life под названием Counter-Strike быстро завоевала популярность у многочисленных поклонников жанра. Игровой процесс был максимально приближен к реальности – за победу сражались две команды: террористов и спецназа; оружие, патроны и оборудование закупались на собственные деньги, которые можно было заработать во время схваток. Также некоторая наличность начислялась после выигрыша вашей команды. Со временем к игре пришла настоящая слава, периодически выходили новые версии и модификации, добавляющие новые виды оружия и оборудования. В последней версии CS за номером 1.6 была значительно переработана графическая составляющая, добавлено несколько видов орудий убийства и новое оборудование (например, не поруганный только ленивыми и инвалидами непробиваемый щит – прим. ред.). Counter-Strike: Source, наш сегодняшний пациент, является переработкой старой доброй “контры”, созданной на новом и красивом движке второй части Half-Life. Модификация будет бесплатно поставляться вместе с Half-Life 2, однако уже сейчас ее можно скачать из Интернета (модификацию, конечно, а не Half-Life 2 – прим. ред.).Итак, что же такого интересного вы увидите, запустив CS: Source у себя на компьютере? Первый большой плюс игры – великолепное графическое исполнение. Конечно, мы все уважаем старый добрый Counter-Strike, но следует отметить, что в графическом плане игра, несмотря на постоянные ретуширования в новых версиях, значительно устарела. Как ни крути, а оригинальный CS сделан на старом-престаром движке первой Half-Life, который в ближайшее время отметит свое восьмилетие – согласитесь, цифра довольно внушительная. В целом, графика в Source порадовала: великолепные текстуры, хорошая прорисовка персонажей и окружающих локаций - все это можно без тени сомнения приписать к достоинствам проекта. Случается, что на небе светит солнце. Или оно затянуто серыми тучами и идет дождь, настоящий дождь. Вода прозрачна и по ней расходятся круги от выстрелов. Теперь несколько слов об уровнях: авторы включили в состав набор самых популярных из них, нас ждут посвежевшие de_aztec, de_dust, de_dust 2, cs_italy, cs_havana, cs_office и еще несколько карт. Конечно, в данный момент их не так и много, однако, список карт постоянно пополняется – так, недавно была выпущена новая версия de_inferno. Кроме того, разработчики отметились релизом двух заплаток, исправляющих несколько ошибок в игре. Уровни переделаны и изменены в лучшую сторону. Теперь они не состоят из однообразных квадратных объектов и построек, как в предыдущих версиях - все приведено в надлежащий вид и отреставрировано. Попав на de_aztec, действительно веришь, что очутился в южноамериканских джунглях: пение птиц, журчание воды, гром и тропический дождь, а de_dust и de_dust 2 напоминают город на ближнем востоке – палящее солнце в небе, песок и мутный знойный воздух (и непременные бидоны с горящими нефтяными запасами – прим. ред.), cs_italy – фрагмент старого итальянского городка: узенькие улочки, фруктовый рынок и песня “O sole mio”, доносящаяся из старенького радиоприемника – все это вносит свой вклад в атмосферу.Для устранения оппонентов на выбор предлагается широкий выбор убойных средств, впрочем, все оружие перекочевало из предыдущих версий CS и здесь никаких нововведений не наблюдается – несколько видов пистолетов, дробовиков, снайперских винтовок, автоматов и пулемет. Единственный и неповторимый. Кроме того, имеется три вида гранат – обычная, ослепляющая и дымовая; и различное оборудование – щипчики для быстрого разминирования взрывчатки, очки ночного видения, бронежилеты и многое другое. К недостаткам CS: Source можно отнести отсутствие выбора скинов в начале игры, то есть по внешнему виду отличить можно только террористов от спецназа, в остальном все похожи друг на друга как братья-близнецы. Второй недостаток, который встречается на некоторых уровнях – гранаты могут попасть в расщелину между ящиками и отказываются взрываться. Впрочем, минусы эти уже благополучно устранены – если покопаться в Интернете, можно отыскать порядочное количество скинов для Source, а второй недочет исправлен одним из последних патчей.Геймплей остался верен старым добрым традициям “контры” – все те же две противоборствующие команды, выбираем одну из них, закупаемся и бежим уничтожать неприятелей. Игровой процесс происходит динамично, частенько все зависит от вашей реакции и секундный промах может решить исход схватки. Что еще порадовало, так это мгновенное переключение между оружием (дань реализму – прим. ред.), которое отсутствовало в предыдущих версиях, что является еще одним приятным нововведением.
*** Достойное продолжение отличной игры – продвинутая графика, динамичный захватывающий геймплей, подборка хороших карт – истинный подарок для настоящего ценителя Counter-Strike. Думаю, что игра не на один месяц задержится на вашем жестком диске. Она стоит потраченного времени, честное слово.